«јћ≈“ »


о нас пишут

HOLMESREPORT.COM | 08.06.2015
Ќовости региона EMEA

“≈Ћ№-ј¬»¬ -  омпани€ Business Communications Agency, российское агентство, вход€щее в сеть Eurocom Worldwide теперь готово предложить комплекс маркетинговых и PR-услуг в »зраиле. јгентство специализируетс€ на рынке информационных технологий на территории –оссийской ‘едерации и стран —Ќ√. Ќовый офис будет сотрудничать с российскими компани€ми и предпринимател€ми, которые выход€т на израильский рынок и нуждаютс€ в локальной PR и маркетинговой поддержке.
ѕолную версию статьи можно найти по ссылке


ASTERA | 18.06/2013
Ђѕотребности сохранились, а бюджеты сократилисьї

ёли€  урсова, руководитель компании Business Communications Agency ответила на вопросы портала Astera о текущей ситуации на российском »“-рынке.
Astera: ѕроизошли ли, на ваш взгл€д, какие-либо изменени€ на российском »“-рынке в первой половине 2013 года? „то изменилось по сравнению с 2012 годом?
ё.  урсова: ќбщие тенденции можно охарактеризовать следующим образом. ƒостаточно интенсивно растут продажи планшетов, смартфонов, которые стремительно вытесн€ют с рынка навигаторы, так как за счет развити€ технологий покупатели стали использовать дл€ навигации по городу свои смартфоны и планшеты. “енденци€ была пон€тна и раньше, но в текущем году стала особенно заметна. —охран€етс€ спрос на расходные материалы, но при этом существенно снижаетс€ на ноутбуки, десктопы, мониторы, принтеры. ¬ первую очередь это конечно касаетс€ потребительского рынка, так как на корпоративном эти продукты остаютс€ востребованы, хот€ и в меньшей степени, чем раньше.
¬ целом, на мой взгл€д, на рынке наблюдаетс€ спад, начало года характеризуетс€ про€влением экономии со стороны игроков рынка, вернее, следует сказать, что потребности сохранились, а бюджеты сократились.  ак маркетинговое и PR-агентство мы не могли этого не почувствовать.  лиенты стали более избирательными, от нас требуетс€ более тщательный и индивидуальный подход к предлагаемым решени€м, а их реализаци€ высокого уровн€ компетенции и квалификации.
Astera: „то, по вашему мнению, сдерживает развитие российского »“-рынка в этом году? ¬ли€ет ли это на работу вашей компании?
ё.  урсова: “енденции развити€ »“-рынка не могут значительно отличатьс€ от общих тенденций российской экономики. ќбщие причины спада св€заны с ростом расходов при сокращающихс€ доходах компаний, при этом часто доходность снижаетс€ быстрее, чем компании успевают оптимизировать издержки.
“акже следует отметить особое вли€ние государственных инвестиций. ћногие эксперты считают, что в св€зи с предсто€щей ќлимпиадой инвестиции сократились в других отрасл€х, в том числе и в »“.
Astera: ѕолучаетс€ ли у вашей компании придерживатьс€ стратегии развити€, запланированной на 2013 год? ≈сли нет, то почему?
ё.  урсова: Ќам вполне удаетс€ следовать выработанной стратегии. ѕоведение рынка в целом, и наших клиентов вполне предсказуемы, и мы надеемс€ на то, что 2013 год будет дл€ нас вполне успешным.
Astera: ѕланируете ли вы изменение своей стратегии развити€ в этом году?
ё.  урсова: ћы не планируем мен€ть стратегию, считаем, что наша работа должна быть направлена на решение бизнес-задач наших клиентов и поддержку их продаж.
Astera: —обираетесь ли вы диверсифицировать свой бизнес в этом году? ≈сли да, то по каким направлени€м, если нет, то почему?
ё.  урсова: Ќаша компани€ уже давно ощутила необходимость диверсификации бизнеса в соответствии с направлени€ми оказываемых услуг, и мы будем продолжать двигатьс€ в этом направлении. ћы планируем усилить свои позиции в области промо и мерчандайзинга, и дальнейша€ диверсификаци€ будет св€зана именно с этим направлением. “акже сегодн€ особым спросом у наших клиентов пользуетс€ продвижение в социальных сет€х, и мы будем активно развивать, и предлагать эту услугу, но пока считаю целесообразным не выдел€ть ее в отдельное направление. Ќа мой взгл€д, на российском рынке это развивающеес€ направление, и данный инструмент будет эффективно работать только в рамках комплексной PR-поддержки.
Astera: ќжидаете ли вы новых тенденций в течение этого года на российском »“-рынке, которые могут изменить направление его развити€?  ак это повли€ет на работу вашей компании?
ё.  урсова: ѕолитика сокращени€ затрат даст развитие некоторым направлени€м бизнеса. “ак, например, многие эксперты прогнозируют рост спроса на инфраструктурный софт, что позволит сократить издержки на персонал. Ѕудет расти направление информационной безопасности, спрос на ѕќ дл€ систем безопасности и системы видеонаблюдени€. ”верена, что сохранитс€ рост на рынке мобильных смарт-устройств (смартфоны, планшеты, ридеры).
 роме того, производители очень активно продвигают облачные решени€. ќблачные сервисы станов€тс€ центральным элементом предложений всЄ большего числа вендоров. ѕри этом будет обостр€тьс€ борьба между поставщиками готовых пакетов, которые также станов€тс€ поставщиками ѕќ-как-услуги, с "чистыми игроками" рынка SaaS.
Ќу, и нельз€ не отметить также, что, согласно прогнозу долгосрочного социально-экономического развити€ страны на период до 2030 г. правительства –оссии, утвержденного в марте 2013 г., основной тенденцией »“-рынка в –оссии на эти годы станет снижение доли аппаратных средств в его общей структуре и переход к формирование рынков ѕќ и услуг.
Ќаша компани€, как и все прочие игроки рынка, будет старатьс€ соответствовать потребност€м существующих клиентов, а именно предлагать инструменты, поддерживающие продажи, и выходить на те рынки, которые активно развиваютс€, так как именно им необходимо повышение узнаваемости, активное продвижение товаров и услуг, информирование рынка о преимуществах и возможност€х.
Astera:  ак, на ваш взгл€д, сложитс€ ситуаци€ на »“-рынке –оссии во второй половине 2013 года? Ќасколько она будет отличатьс€ от первого полугоди€?
ё.  урсова: ƒумаю, что большинство компаний продолжат политику экономии и сокращени€ затрат. Ќе считаю, что второе полугодие будет существенно отличатьс€ от первого, и будет соответствовать основным тенденци€м рынка.
»нтервью можно найти по ссылке